четверг, 14 февраля 2013 г.

игоря романова стиъхи

В 1936 году отца внезапно арестовали. И мы с матерью стали вдруг «родственниками врага народа». Позже я так и не смог добиться от отца: за что его арестовали, как ему удалось (повезло!) выбраться из застенков зловещего НКВД, и что он почти за четыре года заточения пережил?..

Шести лет родители навсегда, к сожалению, увезли меня из Ейска, поскольку отца зачислили в тот самый «отряд» двадцатипятитысячников, что был брошен большевиками на подъём сельского хозяйства. Мы осели на какое-то время в крохотной деревушке Левады у притока Дона, неподалёку от города Миллерово. Затем оказались в Новочеркасске…

Мама, Мария Ильинична (Состина), росла в крестьянской семье, каковая состояла из семнадцати человек.

Мой отец, Степан Лукич Романов, с девяти лет батрачил, как и мой дед Лука Авксентьевич Романов, содержавший семью в девять душ. Отец в империалистическую войну был ранен, серьёзно контужен, воевал вроде бы отважно, но ни чинов, ни наград не имел никогда. Хватил лиха он и став красным партизаном с 1918-го. Побывал в плену у деникинцев. Просто чудом спасся.

Моя «малая» Родина – Ейск у самого Азовского моря. А время появления на свет – март 1927 года.

К неизбежной книге:

Пересудов круговерть…

Сгиньте, жёлтое злословие,

В прах покуда не сгорел.

В суете самосожжения

Колготня занудных дел,

Дайте отпуск, напряжение,

Дать бы отпуск мне пора.

Ты когда ж, судьба, натешишься?

Впрочем, так же, как вчера…

Вновь я неуравновешенный.

В ноябре Игоря Степановича не стало. Перечитайте стихи Романова – они настоящие! И вас буквально обожгут вот эти строки:

«45»: Мартовская подборка-2009 «Ступени бытия» в нашем альманахе стала последней прижизненной публикацией поэта Игоря Романова. Он уже тяжело болел и волновался: мол, успеете ли, ребята, надиктовывая по телефону исправления-изменения знаков, отступов, пробелов, казавшиеся ему чрезвычайно важными…

Ни заклятий, ни гимнов не нужно...

поэтический альманах

Комментариев нет:

Отправить комментарий