четверг, 14 февраля 2013 г.

канцелярия в ларьках киосках газеты журналы

Издавна в Москве торговали в лавках. Помимо отделений в рядах, это были еще и временные сооружения для продажи товаров на ярмарках и базарах, вроде дощатого сарайчика. На крыше таких лавок устанавливали доску с рукописной надписью, обозначавшей предмет торговли. Эти примитивные вывески под дождем и снегом быстро темнели, надписи облезали, а хозяину все не досуг было поправить. И облупленная доска с едва различимыми буквами продолжала уже чисто символически нести свою службу. Алексей Сазиков, кандидат искусствоведения Для мелкой торговли на базарах строили палатки легкие постройки из натянутой на остов ткани, а так же ларьки (от слова ларь), первоначально имевшие вид большого ящика с навесом в виде шалаша из жердей, покрытых ветками или соломой. Вся реклама на палатках сводилась к развеске товара по краю навеса. Ко времени правления Петра I, уличная торговля в лавках распространилась по всему городу. Всякого рода шалаши и лавки перегораживали улицы, мешали проходу и проезду. Для разрешения этой проблемы в 1722 г. в Инструкцию Московской полицмейстерской канцелярии был включен пункт, удивительно напоминающий недавние действия московских властей. Напомню, что в октябре 2010 г. столичное правительство развернуло масштабную компанию по борьбе с "объектами мелкорозничной торговли", в ходе которой количество торговых павильонов в городе существенно поредело. В последней четверти XIX века в Москве появляются шестигранные в плане книжные и газетные киоски с окошечками, за стеклом которых выставлялись предметы торговли, а в верхних ярусах, зачастую размещалась реклама: каждое сообщение в отдельном окошечке. Киоски эти долгое время принадлежали «Товариществу печатания, издательства и книжной торговли И.Д. Сытина», а с 1910 года «Первой Московской Трудовой Артели Производства и Сбыта Произведений Печати», которая арендовала у Московской Городской Управы сроком на 6 лет места под киоски и под столбы для всякого рода объявлений, выкупив эту «оброчную статью» у Сытина. В 1913 г. в дни празднования 300-летия Дома Романовых Московская Городская Управа постановила «что бы торгующие из газетных киосков не раскладывали свой товар: газеты, журналы и книжки по стенкам киоска с внешней стороны, а имели бы весь товар в киоске, а так же < > чтобы в означенных киосках торговля производилась бы только разного рода печатными произведениями. Рекламы и объявления на киосках также не допускать». Вообще в дни посещения Москвы Высочайшими Особами, Городская Управа поручала специальным комиссарам на время визита демонтировать за счет городской казны рекламы размещенные на киосках близ Городской Думы, с последующим возвращением их на место. В 1911 году в Московскую Городскую Управу обратился некий инженер-изобретатель П.М. Сулицкий с прошением установить на площадях и улицах Москвы изобретенный им Адрес-Справочник-Автомат. Этот аппарат представлял собой вращающейся параллелепипед, помещенный внутрь круглого металлического киоска и освещенный в темное время суток электрическим светом от аккумуляторов. Адрес-Справочник-Автомат вмещал до 7000 адресов и справок, а изготовлялся он на Ново-Механическом Заводе в Санкт-Петербурге. Вот как сам изобретатель описывал достоинства аппарата и способ его эксплуатации: «Мне думается, мой Адрес-Справочник-Автомат даст возможность торговым домам и всяким другим не загромождать огромными вывесками дома, которые часто от этого безобразятся, чем вызывают чуть ли не чувство досады, ибо теперь есть иной добавочный способ оповещения публики, что дает возможность иметь небольшую изящную вывеску. < > Пользование Адрес-Справочник-Автоматом для публики бесплатно. Некто желает найти доктора по внутренним болезням. Нажимает кнопку в отделе «Медицинский» у дощечки «Врачи». Кнопка должна быть дожата до отказа. При нажатии кнопки сейчас же показывается лента и в момент когда кнопка, будучи свободной от нажатия, возвратиться в первоначальное положение, лента будет обрублена и предоставлена нажимавшему кнопку. В полученном листке он получит список докторов по специальностям с их адресами по районам, и указанием их приема». Как видно изобретение инженера Сулицкого было прообразом современных информационных киосков. Наряду со столь явным прогрессом в деле рекламирования продолжал существовать в лавках и палатках древнейший вид рекламы выкладка товара, дополнявшаяся различными надписями. «В 1912 1915 гг. в Москве в Охотном ряду можно было наблюдать состязание двух торговцев-частни\ков, носившее чудаческий характер писал знаток народного быта и городского фольклора Евгений Иванов На одной из палаток, заваленной соленой рыбой-кетой, красовалась следующая надпись: «Сам ло\вил, сам солил, сам продаю!» Около надписи висел почему-то фотографический раскрашенный портрет в багетной раме, на котором был изображен полуголый человек кавказской внеш\ности с лихо закрученными усами, в атлетическом трико и с лентой через плечо, а на ней множество знаков отличия, полученных, надо думать, за подви\ги на поприще состязания силы. Около кеты, вывес\ки и портрета находились еще меньшие фотогра\фии членов семьи чудака, какой-то «золотообрез\ный» диплом под стеклом, патент и отрывной сытин\ский календарь. Возле этой удивительной выставки, кстати сказать, обильно украшенной бумажными цветами, стоял владелец, одетый в северную мехо\вую малицу, в тюленью шапку с длиннейшими на\ушниками и в расписные пимы. Он был вооружен ножом, которым производились операции по разделанию рыбы на полуфунты, фунты и т. п. На соседне

Московская реклама на палатках, лавках, ларьках и киосках

Московская реклама на палатках, лавках, ларьках и киосках

Комментариев нет:

Отправить комментарий